Бизнес по Гейтсу Билл Гейтс - самый богатый человек планеты, программист и предприниматель, создатель корпорации Microsoft. Его любимое хобби - игра в бридж. Господином Гейтсом написано две книги - "Дорога в будущее" (1995 г.) и "Бизнес со скоростью мысли" (1999 г.) в которых он описывает свой взгляд на ведение бизнеса. Цитаты Билла Гейтса: О бизнесе Суть бизнеса довольно проста: ты стараешься - и получаешь больше, чем тратишь. В любое время уходите и создавайте свое дело - а в Гарвард вернуться никогда не поздно. Неполное понимание целей является важнейшей проблемой в любом проекте — именно по этой причине удача обычно чаще сопутствует тем, кто начинает со скромных масштабов, а в дальнейшем наращивает их, опираясь на полученный опыт. Важнейшее качество хорошего менеджера — решимость грудью встречать любые плохие новости, самому искать встречи с ними, а не прятать голову в песок. Настоящий менеджер сначала выясняет, что плохо, а уже после — что хорошо. О работниках и управлении Чтобы привлечь и удержать на работе умных людей, необходимо обеспечить им возможность общаться с другими умными людьми. В электронный век необходимо переводить каждого наемного работника, как только возможно, в категорию работников интеллектуального труда. Знание – главный инструмент управления. О положительной и отрицательной спирали Когда у Вас на руках «горячий» продукт, со всех сторон сбегаются инвесторы, жаждущие вложить деньги в Вашу компанию. Ребята с головой начинают подумывать: «Гм, все только и говорят о его компании. Я бы тоже не отказался у него поработать». А когда в компанию приходит один умный человек, вскоре появляется и другой — талантливые люди любят работать в кругу себе равных. Возникает чувство общего подъема. Потенциальные партнеры и клиенты обращают на Вас все большее внимание, и спираль устремляется к следующему витку, расчищая путь новому успеху. Но можно угодить и в отрицательную спираль. Если компания в положительной спирали действует так, словно ее ведет сама Фортуна, то от компании в отрицательной спирали веет обреченностью. Когда какая-то фирма начинает сдавать свои позиции на рынке или выпускает один плохой продукт, тут же возникают разговоры: «Почему ты работаешь там ?», «Почему ты вкладываешь в нее деньги ?», «Не советую покупать у них что-нибудь». Пресса и аналитики, почуяв запах крови, бросаются выяснять, кто с кем поссорился, кто отвечает за промахи и т. д. Клиенты озадачены: стоит ли покупать продукцию этой фирмы? В самой компании тоже неспокойно, сомневаются уже во всем — даже в том, что делается отлично. Конец для лидера рынка может наступить очень быстро. Когда тебя вдруг выбросит из цикла положительной обратной связи, тогда зачастую уже слишком поздно что-то менять: в игру вступают все прелести отрицательной спирали. Самое трудное поэтому — уловить первые признаки кризиса и начать действовать, когда, казалось бы, дела идут превосходно. О себе Я провожу Недели Уединенных Размышлений по два раза в год — откладываю в сторону все другие дела и усиленно обдумываю наиболее сложные технические и коммерческие проблемы компании. Я оптимист, но это не значит, что я смотрю на мир сквозь розовые очки. О творческом подходе к делу Если никто не смеялся хотя бы над одной из ваших идей, возможно, вы недостаточно творчески подходите к работе. |
Комментарии
2013-01-2109:02:25