Бурдж Халифа
 
 
Главная
Деньги
Успех
Люди
Здоровье и красота
Интересные факты
Юмор
Релакс
Реклама на сайте
Контакты

Подписка на обновления

Получайте уведомления об обновлениях на e-mail!


Счётчик посещений
Rambler's Top100

Как стать умнее?

     
Новаторство или осторожность?
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
13.04.2014 г.

Новаторство или осторожность?

    Что не учитывают многие книги по мотивации, когда советуют «быть оптимистом»? Согласно исследованиям авторов книги Психология мотивации - на поведение человека одинаково сильное влияние оказывают две установки: как стремление достичь успеха, так и страх перед неудачей.

    Все мы хотим испытывать удовольствия и стараемся избегать боли. Но на самом деле существуют две разновидности боли и удовольствий, которые мотивируют нас. Если вы мотивированы на достижения, то вы всеми силами избегаете упущенных возможностей. Если вы мотивированы на избегание неудач, вы стараетесь минимизировать ошибки и хотите оставить все как есть. Секрет состоит в том, чтобы грамотно использовать оба этих подхода во всех областях жизни.

    Следующий отрывок из книги Психология мотивации показывает, как данный принцип с успехом можно использовать в бизнесе.

    Предпринимательство

"Успех рождает самодовольство, самодовольство рождает провал. Выживают только параноики."

Эндрю Гроув, один из основателей Intel

"Если никто не смеялся хотя бы над одной из ваших идей, возможно, вы
недостаточно творчески подходите к работе"

Билл Гейтс

    Эти цитаты от признанных мастодонтов бизнеса иллюстрируют два совершенно разных подхода к управлению бизнесом: с одной стороны - максимальная осторожность и перестраховка, с другой - новаторство и стремление к использованию новых возможностей.

    Какой же способ управления лучше? Постоянный риск и изменения, или продуманное и продуктивное развитие? На самом деле правы оба подхода, но использование каждого из них зависит от обстоятельств. Чтобы понять, какой стиль управления сработает, нужно хорошо знать экономическую среду, в которой действует ваша компания (или отрасль) - стабильна она или динамична?

    В стабильной среде потребители имеют предсказуемые предпочтения. Вы знаете, чего они хотят сегодня, вполне уверены в том, чего захотят завтра и послезавтра. Изменения в технологиях минимальны, они происходят медленно. И вы знакомы со своими конкурентами, а потому точно знаете, с чем столкнетесь. Так, компания Coca Cola многие годы работала в сравнительно стабильной среде. Людям нужны прохладительные напитки — и в обозримом будущем они также им будут нужны. Перемены в производстве и распространении прохладительных напитков происходили постепенно. Ее основной конкурент все еще PepsiCo — так было большую часть последнего столетия. (Совместно эти две компании владеют 70% рынка прохладительных напитков США.)

    Динамичная среда, напротив, не стоит на месте. Вкусы потребителей постоянно меняются  — они все время ждут следующего большого бума. Конкуренты быстро появляются и исчезают, вы не знаете, кто окажется рядом с вами через год. Технологии устаревают вскоре после того, как вы взяли их на вооружение. (У нашего приятеля есть телефон, который он купил четыре года назад. Это просто телефон. Без камеры и доступа в интернет — он умеет только звонить. Друзья постоянно над ним подшучивают, говоря, что это реликтовая вещь, которую нашли где-то в глубинах пещер рядом с наконечниками для стрел и разбитыми глиняными горшками.)

    Если ваша компания работает в динамичной отрасли, вам, чтобы оставить конкурентов позади, нужно быстро откликаться на перемены, быть новатором. Исследование, недавно проведенное среди СЕО небольших фирм, показало, что уверенно стремящиеся к успеху люди особенно результативны в периоды высокого динамизма. Их сильные стороны (быстрое реагирование, готовность идти на риск, создание креативных альтернатив) жизненно важны в непредсказуемом, постоянно меняющемся климате. Неудивительно, что стремящиеся к  всяческому избеганию ошибок СЕО особенно неэффективны в  такой обстановке. Однако их стратегия гораздо более действенна в стабильных отраслях, где ключ к успеху часто кроется в том, чтобы избежать катастрофических ошибок (достаточно вспомнить проект Apple Newton, который был слишком новаторским для своего времени и потому провалился).

    Очень важная идея состоит в том, что существует два имеющих право на жизнь метода достижения одной и той же цели. Ключ в том, чтобы не считать, что один подход лучше или важнее другого. В жизни людям не обойтись без заботы и безопасности, а бизнесам (и командам) придется преуспевать как в новаторстве, так и в защите; как в скорости, так и в точности. Для этого нам нужно уважать взгляд на мир и вклад всех наших коллег — тех, кто стремится к успеху, и тех, кто старается избежать неудачи, испытывать к ним благодарность за то, что сотрудники, успешные в одной области, могут так эффективно дополнить сильные стороны других.

    Почитать еще:

 - Аравийский Уорен Баффет

 - Китайский дракон Broad Group

 
 

 

При использовании любых материалов этого сайта обязательна ссылка на источник.