Бурдж Халифа
 
 
Главная
Деньги
Успех
Люди
Здоровье и красота
Интересные факты
Юмор
Релакс
Реклама на сайте
Контакты

Подписка на обновления

Получайте уведомления об обновлениях на e-mail!


Счётчик посещений
Rambler's Top100

Как стать умнее?

     
Принцип наивысшей заработной платы
Рейтинг: / 16
ХудшаяЛучшая 
12.01.2012 г.

 Принцип наивысшей заработной платы

    О парадоксальном принципе наивысшей заработной платы, согласно которому необходимо платить работнику как можно больше, а не как можно меньше. Самое удивительное в этом принципе то, что он работает на благо работодателя: Генри Форд, первым применивший этот принцип на практике, был одним из богатейших людей своего времени.

    Рассуждения об этом принципе из книги "Сегодня и завтра", написанной Фордом в 1927 году.

    Вопрос о заработной плате еще более важен для предпринимателя, чем для рабочего. Низкая заработная плата погубит предприятие гораздо скорее, чем она погубит рабочего.

    Согласно старой теории, которой все еще придерживается деловой мир, высота заработной платы зависит от того, сколько рабочему удается выторговать у монополиста-предпринимателя. При господстве этой теории теряли обе стороны. Эта теория приводила к тому, что рабочие союзы восставали, и начиналась организованная война, оружием которой служил, с одной стороны, бойкот, с другой - локаут. Эти результаты лучше всего доказывают ложность самой теории. Тем не менее, старомодная администрация и старомодные рабочие держатся за нее с одинаковым упорством. Не правы и те и другие.

    Справедливая заработная плата не есть наинизшая сумма, за которую человек соглашается работать. Справедливая заработная плата есть наивысшая заработная плата, какую может постоянно платить предприниматель.

    Однако высокая заработная плата зависит не только от готовности платить ее. Равным образом высота ее не зависит от тех ставок, каких могут потребовать рабочие. Высокая заработная плата возникает вследствие совершенно иных факторов и зависит, главным образом, от организации предприятия и той идеи, которой оно руководится.

    Здесь-то и выступает на сцену изобретательность предпринимателя. Если мы серьезно подойдем к вопросу о заработной плате, мы можем найти такие методы производства, при которых высокая заработная плата окажется наиболее дешевой. Это непосредственно связано с производственным планом, ибо тогда приходится думать об улучшении всех решительно методов, - методов покупки, производства, продажи, транспорта, так чтобы одновременно можно было понизить цены и выплачивать высокую заработную плату.

     При покупке труда, как и при всякой другой покупке, надо быть уверенным, что вы не потеряете ваши деньги. Всякий раз, как вы позволяете рабочему давать нам меньше, чем сколько он может дать за платимую вами заработную плату, вы содействуете понижению его жалованья и затрудняете для него заработок. Самое вредное для рабочего - это позволить ему бездельничать во время работы. И это вполне понятно, ибо, чем меньше человек делает, тем меньшую покупательную силу он создает; а этим он уменьшает число людей, нуждающихся в его услугах.

    Сокращая заработную плату, предприниматель сокращает число своих собственных клиентов. Если предприниматель не уделяет часть своих доходов людям, создающим эти доходы, то очень быстро ему уже нечего будет и делить. Рабочие не будут работать в интересах предпринимателя, если он так плохо организовал свое дело, что не может платить достаточной заработной платы.

    Вот почему мы считаем, что принцип хорошего ведения дел заключается в том, чтобы всегда повышать заработную плату и никогда не понижать ее. Мы желаем иметь много покупателей. В лице служащих нашей собственной компании, т.е. в лице людей, которым мы непосредственно платим заработную плату, мы имеем около 250 тыс., первоклассных клиентов. И с каждым днем мы создаем еще более клиентов в лице рабочих, работающих у тех людей, у которых мы покупаем.

    Правильное повышение заработной платы является результатом управления, исходящего из принципа наивысшей заработной платы. Одна из целей промышленности - не только снабжать потребителей, но и создавать их. А потребители создаются, если промышленность установила, что нужно населению, поставляет эти нужные товары по разумной цене и платит рабочим настолько высокую заработную плату, что они оказываются в состоянии покупать.

    Читать еще:

 - Цитаты Генри Форда

 - История Lotte - одной из крупнейших компаний Азии

 - Бизнесмены, преодолевшие трудности

 
 

 

При использовании любых материалов этого сайта обязательна ссылка на источник.