Бурдж Халифа
 
 
Главная
Деньги
Успех
Люди
Здоровье и красота
Интересные факты
Юмор
Релакс
Реклама на сайте
Контакты

Подписка на обновления

Получайте уведомления об обновлениях на e-mail!


Счётчик посещений
Rambler's Top100

Как стать умнее?

     
Творчество, как основа успеха в бизнесе
Рейтинг: / 3
ХудшаяЛучшая 
03.05.2012 г.

 Творчество, как основа успеха в бизнесе

В начале XX века Томас Эдисон вывел рецепт гениальности: «1 процент вдохновения
и 99 процентов труда». Пусть такая пропорция не вводит вас в заблуждение. Искра вдохновения - главное. Без нее стратегии распадаются на набор избитых фраз.

Кеничи Омае, автор книги "Мышление стратега" 

    В современном мире, для настоящего успеха в бизнесе, недостаточно просто хорошо выполнять свою работу. Нужно обладать творческой интуицией, которая позволяет создавать нечто необычное и запоминающееся. Что такое интуиция?  

    Гораздо легче понять, что такое интуиция, чем объяснить. Наверное, можно сказать, что творческая интуиция - это способность комбинировать, синтезировать или перегруппировывать ранее несвязанные явления таким образом, чтобы получившееся целое было больше суммы его элементов. Гениальные творцы, например Томас Эдисон или Эдвин Лэнд, - редкие исключения. Для большинства из нас творческая интуиция - это тлеющие угли, которые нужно постоянно раздувать, чтобы они горели. Но их можно развивать при помощи примера, направления и тренировки.

    Разумеется, не существует абсолютно надежного способа превратить любого человека в суперстратега, обладающего безошибочной рыночной интуицией, но кое-что можно делать сознательно, чтобы развить в себе способность к творчеству. Очень важно совершенствовать три взаимосвязанных элемента: первоначальный заряд, направленную антенну и устойчивость к внешним помехам.

    Первоначальный заряд

    Назовите это, как хотите - видение, фокус, но первоначальный заряд должен быть. Это главная движущая сила интуитивного творчества. Мы видели, как Yamaha, когда-то производитель мебели, трансформировалась в сильнейшего игрока индустрии развлечений именно благодаря такому видению, родившемуся из желания одного человека обогатить и разнообразить жизнь ориентированных на работу японцев. Из этого видения он создал новую суть и новую движущую силу для Yamaha. Подобный первоначальный заряд лежит в основе любого творческого процесса, и особенно - в мире бизнеса.

    Направленная антенна

    Если первоначальный заряд дает творческий импульс, то направленная антенна необходима для того, чтобы улавливать идеи, которые, как говорится, «витают в воздухе». Это важная составляющая творческого процесса, которая помогает находить и выбирать среди беспорядочной массы фактов потенциально прибыльные идеи, которые всегда были рядом, но оставались невидимыми для глаз, ослепленных привычкой. Другими словами, направленная антенна - это такое состояние разума, в котором человек стремится генерировать идеи в одной конкретной области.

    На этом этапе может оказаться полезным выполнение простого упражнения, которое заключается в том, чтобы задавать вопрос "почему?". Задавать его столько раз, сколько потребуется, чтобы докопаться до общепринятых положений, считающихся аксиомой, а затем подвергнуть их сомнению. Взять к примеру электрические лампочки. Почему электрические лампочки должны вкручиваться и  выкручиваться? Почему их не вставляют, скажем, как кассеты в магнитофон? Почему источник света должен быть точечным? Почему перегоревшая лампочка всегда бывает такой горячей, что к ней нельзя прикоснуться? И почему ее непременно нужно вывернуть, чтобы вставить новую? Рассуждения подобного рода помогают придумывать принципиально новые продукты, услуги и корпоративные стратегии.

    Устойчивость к внешним помехам

   Творческие идеи зачастую несут не только конструктивный, но и разрушительный аспект. Они могут вдребезги разбивать стереотипы мышления, ставить под угрозу привычный порядок вещей или, по меньшей мере, выводить людей из состояния равновесия. Часто, когда человек решает продать или реализовать творческую идею, он рискует потерпеть неудачу, потерять деньги или просто выставить себя дураком. Вот почему готовность столкнуться с критикой, враждебностью и даже насмешками хотя и не является необходимым условием творческого мышления, тем не менее представляется важным качеством успешных стратегов-новаторов. Эту последнюю часть исходной метафоры я называю «устойчивость к внешним помехам».

    Известно ли вам, какие «внешние помехи» пришлось выдержать Соитиро Хонда, чтобы вывести на рынок свой автомобиль с чистым двигателем? Пожалуй, только сотрудники компании могут рассказать, сколько преград внутри корпорации ему пришлось преодолеть. Не секрет, что правительство оказывало на него сильнейшее давление, пытаясь заставить его держаться подальше от рынка автомобилей. Не говоря уже о публичных насмешках, которыми осыпали его идею эксперты из индустрии автомобилестроения. Доктор Кодзи Кобаяси из компании NEC сталкивался с внешними помехами другого рода. Несмотря на преобладавшие в отрасли тенденции, он оставался верным своему интуитивному убеждению (которое лет на 20 опередило время), что компьютеры и телекоммуникации однажды станут единой системой. Чтобы воплотить в жизнь свою идею, ему приходилось брать большой долг, терпеть внутрикорпоративные разногласия и насмешки.

    Почитать еще:

 - 4 совета от Кеничи Омае

 - Принцип наивысшей заработной платы

 - Компания Lotte

 
 

 

При использовании любых материалов этого сайта обязательна ссылка на источник.