Бурдж Халифа
 
 
Главная
Деньги
Успех
Люди
Здоровье и красота
Интересные факты
Юмор
Релакс
Реклама на сайте
Контакты

Подписка на обновления

Получайте уведомления об обновлениях на e-mail!


Счётчик посещений
Rambler's Top100

Как стать умнее?

     
Рейтинг: / 14
ХудшаяЛучшая 
30.09.2010 г.

Сам себе изобретатель

 
    Сегодня, чтобы проложить себе дорогу в большой бизнес, кроме упорного труда, жизненно необходимо предложить также и уникальную идею. А лучше - идеи, много и часто. Это особенно актуально, учитывая повышенный интерес к так называемым стартапам - небольшим компаниям, в основе которых лежит глобальная или локальная инновация.

    Так что идеи однозначно нужны. Остается вопрос - где их взять, да так чтоб быстро, дешево и жизнеспособно? Естественно, сгенерировать самому! Как? Существует множество различных методик, направленных на оптимизацию креативного процесса, и один из самых известных - мозговой штурм. Однако сегодня мы познакомимся с другой, но не менее эффективной - теорией решения изобретательских задач или попросту ТРИЗ.

    Метод ТРИЗ

    Теория решения изобретательских задач была разработана во времена непрерывного соревнования Советского Союза с державами Запада за звание самой прогрессивной страны мира. Автор методики, советский ученый Генрих Альтшуллер, сам будучи изобретателем, рискнул доказать, что творчество, особенно изобретательское, отнюдь не спонтанный процесс и его можно разложить по полочкам, изучить и систематизировать.

    Проанализировав свыше 40 тысяч запатентованных открытий, Альтшуллер пришёл к выводу, что любое открытие, да и любой качественный шаг в развитии вообще — результат преодоления какого-либо противоречия. Исходя из этого, он предложил упростить долгий и подчас мучительный изобретательский процесс, сведя его к следующим действиям:

    1. Постановка задачи

    2. Моделирование идеального конечного решения (с минимальными затратами посторонних ресурсов) - ИКР

    3. Подробное описание начальной системы и системы ИКР

    4. Выявление противоречий

    5. Устранение противоречий = достижение оптимального результата.

    Плюсы использования ТРИЗ очевидны: экономия времени и ресурсов, повышение вероятности успешного результата и, главное, вместо трудоемкого исследования - решения одного двух технических вопросов!

   ТРИЗ и бизнес

    Изначально теория была разработана для использования в области технического творчества, но, благодаря своей эффективности, скоро перекочевал и в такие отрасли, как обучение, бизнес, промышленность и реклама. Собственно, в этом нет ничего удивительного, ведь в условиях динамического развития рынка добиться успеха удается главным образом тем, кто в относительно краткое время может генерировать новые, эффективные концепции и воплощать их в жизнь.

    Многие успешные предприниматели прошлого, сами того не подозревая, использовали методику ТРИЗ. Например, всемирно известный фастфуд Макдональдс стартовал как маленькая придорожная забегаловка и достиг успеха только благодаря решению противоречия «вкусно - быстро - дешево».

    В промышленности принципы ТРИЗ также применялись - хорошим примером может служить процесс, известный под названием «левигация». Он служит для разделения песка по сортам - от наиболее крупного, до самого мелкого. Суть его в том, что песок плывет вместе с течением воды и постепенно наиболее тяжелые частицы оседают ниже лёгких, попадая в резервуары, помещённые на различной глубине. Таким образом песок сам, без какого-то ни было участия человека, делится по сортам - а это и есть решение с минимальными затратами посторонних ресурсов.

    ТРИЗ на практике

    Что ж, давайте рассмотрим один из примеров применения теории в обычной коммерческой ситуации.

    Итак, допустим у нас есть небольшое рекламное агентство с ограниченным бюджетом, мы можем изготовлять качественную печатную продукцию, но в условиях конкуренции не можем получать достаточное для развития количество заказов. Идеальным конечным результатом в таком случае будет ситуация, в которой покупатели находятся сами и они же рекламируют наше агентство.

Это интересно

Кто придумал ценник и супермаркеты

Как получить прибавку к зарплате

Тест: какая у вас сила воли?

    Опишем исходную и конечную системы. Изначально мы имеем ограниченные материальные ресурсы, несколько заказчиков и возможность изготовлять печатную продукцию. В итоге нам нужно иметь много клиентов, которые будут согласны добросовестно рекламировать наше агентство без дополнительной платы.

    Формируем противоречия: чтоб привлечь покупателей нам нужно предложить им продукт стандартного качества по заниженной цене и, естественно получить выгоду;  чтоб реклама нашего бизнеса сработала, нам нужно гарантировать, что они будут осуществлять ее в обязательном порядке, в то время как им выгодно популяризировать, прежде всего, свой товар.

    Решение задачи довольно простое и оригинальное. Мы создаем условия, в которых, заказчик одновременно рекламирует и себя, и нас, а покупая наш продукт по заниженной цене, компенсирует наши издержки в других областях. На практике мы предлагаем клиентам продукт фактически по себестоимости, с условием, что на лицевой стороне печатаем их информацию и контактные данные, а на обратной - свои. Таким образом, наши растраты на рекламу полностью покрывают покупатели, которым работать с нами выгодно, благодаря самой низкой в городе цене. В то же время, каждый заказчик автоматически становится нашим распространителем!

    Почитать ещё:

 - Что делать, если возможности и желания не совпадают?

 - Арнольд Шварценеггер - путь к успеху, полный противоречий

 
 

 

При использовании любых материалов этого сайта обязательна ссылка на источник.